[Отчет] Тайны Колымы 2022

Отчет о велотуре "Тайны Колымы 2022"

Велопоходы и все что с ними связано


Велосообщество
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 06:36
Возраст: 11

[Отчет] Тайны Колымы 2022

Сообщение Велосообщество »

Автор: Лилия Гудкова
Дата: 28.10.2022

Вступление
Зародилась у меня идея тура еще весной и я как преданый фанатик этого дела ушла с головой в подготовку. Даже сьездила на разведку, составила план, треки и меню. @masternik78 согласился быть вторым инструктором и стал активно помогать мне в подготовке. Запись в тур шла не очень.... но осуществить его было уже делом принципа! @sulunchan поддержала меня, и благодаря Юле этот тур всетаки состоялся! Решено было сделать его комбинированным, были набраны несколько авто-пеших участников и привлечен проводник - Нюргустан, местный житель, охотник, хорошо знающий все дороги и тропы, а по совместительству водитель, наш сопровождающий и охранник от непрошеных зверей на маршруте!
Итак, в это путешествие отправилось 10 человек, из них нас, велосипедистов, было 6....
В этом отчете, я не буду расписывать по дням, сколько проехали по времени, километраж, набор высоты и прочие подробности, потому что все это можно найти на в документах! Шли строго по графику
Далее я вам раскажу самое важное, то чем хочется поделится.

Изображение
Оригинал

Часть 1
Первый день был полностью автомобильный. Мы проехали две паромные переправы, чурапчинскую "дорогу ярости", кафе-музей и встали на ночевку на протоке реки Алдан.
В пути поняли что все таки дым от пожаров есть. Не такой что был прошлые года но все же, немного было от этого грустно. Правый берег Алдана встретила нас дождём... Говорят это хорошая примета, когда в первую ночь идет дождь. И это действительно так!
На следующий день доехали до Хандыги и вот он "нулевой киллометр!" место откуда исторически начиналась трасса Колыма! на этом месте раньше был старый километровый столбик. Сей час же установленна стелла. Тут мы разгружаем машины, расчехляем и собираем велосипеды, настройка, проверка, сбор нужных в пути вещей и старт! После дождя пыли практически нет, жары тоже нет. Есть дым, он не ощущается, но немного мешает видимости. Обедали под мостом на ручье. Как раз в этот момент накрапывал мелкий теплый дождик. Тут мы нашли первые ягодки малины. Сегодня каждый дальнобойщик считал своим долгом остановиться и рассказать о медведях. Пока добрались до Теплого ключа мы уже могли рисовать подробную карту миграции медведей от Хандыги до Кюбеме.
Порой мы думали что над нами прикалываются, но все же ехали с колокольчиками и кружками, под музыку, с фальшфеерами и фотоаппаратами на готове и не растягиваясь группой. Туйаре все таки посчастливидось увидеть медведя, она молча проехала и рассказала об этом только на стоянке.
Как оказалось ехать группой у нас очень даже хорошо получалось с каждым днем мы все больше входили в темп друг с другом и стали настоящей командой!
Пока мы ехали, наша команда пешиков где то гуляла или ехала на стоянку, готовить ужин. На потенциально медвежье опасных участках сопровождали нас. В пешие радиалки ходили все вместе.
В Теплом Ключе посетили музей Магаданская трасса, где экскурсовод нам рассказала очень много иртересного. А после начались горы, затяжной подьем и первый перевал. На ночевке на ручье Атыр Баса оглядевшись сказали эх еслиб не дым тут очень красиво... Утром мы все это увидели! Дым рассеялся и больше по маршруту мы его не встречали и сполна наслаждались всей красотой!

Изображение
Оригинал

Часть 2
Первой радиалкой был водопад стена. Это то место где я и сама была впервые. По плану было посещение наледи Атыр Баса, но не задолго до выезда, мы узнали что она полностью растаяла. И пришлось срочно вносить коррективы. На помощь пришел наш проводник Нюргустан. Так появилось красивое место у моста через В. Хандыгу, пара лишних вело км, новые интересные виды и несложная прогулка до водопада.... Это был первый яркий насыщеный день, когда за каждым поворотом хотелось останавливаться, фотографироваться и любоваться видом! Сегодня же у нас был подвесной мост и крутая пешая тропа к нему, случайно обнаруженый еще один водопад, а так же заезд на смотровую, который возник спонтанно. Это единственный день в который мы отствали от графика и приехали на стоянку позже. Решение никого не торопить, ехать медленно и позволить останавливаться в любом понравившемся месте было принято сразу. Ведь для кого то это единственная возможность побывать в тех местах. На завтра запланирована дневка, а значит можно приехать поздно. А спуск с фонарями в сумерках с черного прижима, это стало одним из захватывающих впечатлений тура.

Изображение
Оригинал

Часть 3. Днёвка
Всю ночь шел дождь и первую половину дня. С утра дали себе выспаться и отдохнуть сполна. А после, кто то остался мытся, стираться и просто отдыхать в лагере, но большинство сегодня сменили колеса на ноги и отправились изучать окрестности. Прошагали прилично километров по дорогам, звериным тропам, по мягкому ягелю и тропинке вдоль отвесной скалы. Наслаждались красивыми видами с вершины, набрали малины к чаю, посетили два водопада и пугали дальнобойщиков дровами-косами которых насобирали на обратном пути

Изображение
Оригинал

Часть 4
Отдохнули сполна, а кто то уже успел соскучится за этот день по велосипеду. Отправляемся дальше в путь! После дождя на дороге лужи, грязь, вобщем ехать было весело, зато не пыльно.
На обед остановились на живописном ручье. И как то все дружно пошли в этот ручей мытся вместе с велосипедами. Как раз лужи стали подсыхать на солнышке и мы чистенькие без грязи и пыли покатили к нашей следующей пешей прогулке.... В июне, когда я ездила на разведку, мы не попали на этот водопад из за большого количества медвежьих следов. Ни одной фотки я не нашла с этого места и точно не знала дорогу и вообще что там. Наш проводник Нюргустан знал, он нас и повел с ружьем наперевес, под музыку и звон кружек с колокольчиками. Но уже через пару метров нам стало абсолютно не до медведей, потому что мы шли то по малине, то по смородине, а дальше и по голубичным полям, отставали и ели ели безконца. Тут впервые, на обратном пути я сказала, все, не лезет больше, не хочу ягоды совсем! Кюрбелях оказался не совсем водопадом а скорее перекатом, но настолько необычное и красивое место, что явно достойно посещения! Как и сама дорога: ягель, ягода, скалы, бурная речка, интересные камни.... После Кюрбеляха активно ведется строительство дороги. Ее расширяют и выпрямляют... Скоро дорога будет совсем не та, для автодвижения это конечно плюс, но нам туристам грустно. Живописный и в то же время опасный участок Заячья петля канет влету - строят обьезд. По пути очень переживала, не поставили ли лагерь дорожники на нашем запланированном месте ночевки? Ведь судя по всему с июня они очень хорошо продвинулись в стройке... Ух нет, все на месте! Ночуем на Сеторыме.

Изображение
Оригинал

Часть 5
Сегодня нам предстоит самый большой километраж за этот тур. Но в то же время после одного крутого подьема, дальше дорога в основном идет под спуск. Никаких пеших радиалок и длительных остановок. За предыдущие дни мы уже все скатались в дружную команду, а потому я не сомневалась в нас и так оно и вышло. Все прошли маршрут по графику. Сделали мини остановку у моста памятника, поднялись по живописному участку заячья петля и достигли самой высшей точки маршрута, а за одно и водораздела рек Лены и Индигирки.
Огромная наледь которую мы ждали на реке Сеторым тоже расстаяла, но чтож с этим ничего не поделаешь... Решено в следующем году выехать пораньше, авось повезет. Погода то мелкий дождик то солнце сопровождала нас практически весь маршрут. Так что всей прелести пыльной гравийки мы так и не вкусили, чему остались несказано рады!
Пообедали на границе Оймяконского района и на выезде обнаружили прокол у Кати! Лезу в велоштаны за сумкой с инструментами и о ужас! Понимаю что последний раз доставала ее там на ручье, где мы мыли велики. Все, прощай инструменты.... Благо у Жени все было, камеру поменяли и дальше полетели до Кюбеме. По пути остановились заглянуть в бункер - место обслуживания правительственного кабеля, ныне не действующий.
На финише нас уже ждали с ужином автосопоовождающие. Сегодня прощальный костер, глинтвейн и подарки сувениры на память. С утра прокатились и полазили по заброшеному поселку, разобрали и упаковали велосипеды, вещи в машины, пообедали в кафе Куба и в путь домой!
По дороге остановились у того самого ручья... моя сумка с инструментами лежала на камушках, там где я и оставила, урааа!!!

Изображение
Оригинал

Заключение
Это был новый для меня формат. Мы ехали налегке, везли только необходимое, что может понадобится в течении дня.
Это огромный плюс и возможность поехать всем не подготовленным велосипедистам не имеющим снаряги в том числе! Хочется отметить девушку Катю, которая отправилась с нами не имея даже собственного велосипеда, с минимальным опытом. Мы согласились ее взять как раз таки потому что есть машина сопровождения, и в случае чего можно было бы ее пересадить туда. Но Катя показала стойкость и выносливость и прошла весь маршрут наравне со всеми!
Вечерами на местах ночевок нас ждала машина со всем походным бутором. Мы разделились по еде: велосипедисты готовили завтраки, а автопешики ужины. Так что вечером приехав на стоянку как правило даже не приходилось ждать, поставили свои палатки и за стол! Готовили все по очереди, каждый день назначались дежурные. Для удобства еще дома распаковала всю провизию по пакетикам по дням и приемам пищи и подписала. Очень удобно получилось, лишнего никто не сьест, не потеряет, не приготовит не то и дежурным даже вручать и обьяснять ничего не надо, нашел пакет, открыл и готовь из того что там есть :)
Связи на маршруте практически нет, была только в первые два дня местами и последний день на финише веломаршрута. Общались при помощи раций. между собой внутри велогруппы ведущий и замыкающий и с машиной сопровождения. Они как правило уезжали вперед искали подходящее место и по рации при приближении к месту сообщали где они поставили лагерь.
Единственый минус в машине сопровождения это то, что стоянки нужно выбирать с учетом того, что машина сможет туда подьехать. Один раз нам пришлось пару сотен метров от машины пройти пешком, перенести бутор, так как машина дальше проехать не смогла, а ночевать у дороги такое себе удовольствие. Сей час же проехав маршрут в таком формате, мы уже знаем о всех плюсах и минусах, знаем где вау, а где что стоит подкорректировать и приглашаем всех вас в следующем году отправится по этому маршруту с нами!
Ориентировочная дата выезда 15 июля 2023, так же, на неделю. Можно уже предварительно записываться.

Изображение
Оригинал

Примечание

Материалы автора, орфография сохранена.
Источник: Тайны Колымы 2022 в VK

ReXtor
[1337]
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 01:32
Пол:
Возраст: 35

[Отчет] Тайны Колымы 2022

Сообщение ReXtor »

Лиля, если и когда зарегистрируешься - сообщи мне в телегу свой ник, я перекину авторство на тебя.

Ответить