Cредняя скорость велосипедиста

Описание: От чего зависит средняя скорость и как увеличить до 25-30 км/ч

Категории: Общее

Ссылка на статью: Выделить всё

[url=https://veloykt.ru/kb/viewarticle?a=11&sid=6fbde6f123ba48b5c603619b1104c72e]База знаний - Cредняя скорость велосипедиста[/url]

Изображение

Средняя скорость на велосипеде — базовая характеристика велосипедиста. Если вы катаетесь в свое удовольствие, то средняя скорость мало на что влияет. Получаемые положительные эмоции от нее практически не зависят. Однако велосипед практически при любом использовании выполняет и транспортную функцию и увеличение средней скорости позволит вам увидеть больше интересных мест. С учетом того что увеличит среднюю скорость часто не сложно, это имеет смысл сделать.

Речь идет о комфортной средней скорости, а не о каких то физкультурно-спортивных достижениях — выложиться и потом два-три дня приходить в себя.

Так же важно отметить, что если вы планируете кататься в компании велосипедистов, то ваша средняя скорость определяет с какими компаниями и в каком формате вы сможете кататься.

Что такое средняя скорость и как измеряется
Средняя скорость поездки это длина маршрута, который вы проехали, разделенная на время его прохождения. Измеряется средняя скорость любым велокомпьютером.

Разделяют две средних скорости — без учета остановок и с учетом их. Остановки могут иметь разную природу — отдых или остановку на светофоре. Часто в велокомпьютере можно настроить как измерять среднюю скорость. Приложения, устанавливаемые в ваш смартфон, тоже считают по разному, некоторые из них по умолчанию остановки не учитывают (во время остановок время не идет).

Если вы катаетесь в компании, особенно большой, то средняя скорость без учета остановок может быть и 10-13 км/ч. Если остановки учесть то она поднимается до 17 км/ч и более.

Важно понимать что скорость которую вы держите на маршруте и средняя (с учетом остановок) заметно отличаются. Если вы едете со скоростью 25 км/ч, то средняя будет заметно меньше. На нее сильно влияют любые притормаживания и ускорения.

От чего зависит средняя скорость
Средняя скорость велосипедиста зависит от множества параметров, главные из них:

  • Физическая и техническая подготовка велосипедиста. На начальном уровне техника ключевой элемент увеличения скорости;

  • Дорожное покрытие трассы. Самое скоростное покрытие асфальт, сухие и плотные грунтовки тоже комфортны;

  • Рельеф трассы. Даже небольшой уклон уже влияет на скорость движения. А также это требует технической подготовки. Для поездок по пересеченному рельефу среднюю скорость нужно увеличивать;

  • Погодные условия, прежде всего ветер;

  • Тип велосипеда и его соответствие условиям поездки;

  • Сколько человек участвует в заезде.

Некоторыми параметрами очень легко управлять, а некоторые не поддаются контролю.

Средняя скорость велосипедиста разной подготовки
Традиционно схема скоростей выглядит примерно следующим образом:
Изображение

Первая группа — самая очевидная, это 10-15 км/ч. Если вы умете ездить на велосипеде, но с детства не катались и купили любой не складной велосипед с колесами 26″/27.5″/28″ и передачами, то это ваша стартовая скорость. Тут важно отметить что с точки зрения затраты усилий, разницы между 10 и 15 км/ч нет, это вопрос психологии и самой базовой велотехники (педалирования, переключения передач). Большинство велосипедистов проходят этот этап очень быстро, за несколько поездок. Велосипед доступен для всех, есть велосипедисты для которых такой скорости более чем достаточно.

Диапазон скоростей 10-15 км/ч предполагает что вы катаетесь один или вдвоем-втроем, например, речь идет о семейных выездах с детьми.

Следующая группа — это скоростной диапазон 15-20 км/ч, доступен для любого здорового велосипедиста за несколько месяцев регулярного катания пару раз в неделю по 1-2 часа. Увеличение скорости идет в основном за счет техники и вкатывания. Кроме увеличения скорости предполагается что вы легко справляетесь с движением по трассе с небольшим уклоном. Поездка вверх не создает проблем, при поездке вниз вы ускоряетесь. С этой скоростью уже можно пробовать кататься в разнородной компании.

Первые две группы это большинство российских велосипедистов на велосипедах с амовилкой и толстыми колесами. Наблюдать их движение можно на различный велофестивалях. Первая, тихоходная, группа выделяется неумением въезжать даже в небольшие горки, типа туннелей где-нибудь на садовом кольце Москвы.

Если говорить о массовых веловыездах, то к ним присоединятся постоянно катающиеся люди. Важно понимать и вашу комфортную максимальную скорость. Вы не должны мучаться в досуговых велопоездках.

С дальнейшим увеличением средней скорости, выше 20 км/ч, ситуация усложняется. Во-первых, уже нужно начинать разбираться с техникой езды на велосипеде. Базовая техника — техника педалирования, должна быть темповой, а не силовой. Также нужно понять зачем на велосипеде передачи и как ими пользоваться. Можно задуматься и о более сложных моментах, таких как фиксация ног на педалях - это может увеличить вашу среднюю скорость на несколько км/ч.
Во-вторых, дальнейшее увеличение скорости зависит и от типа вашего велосипеда. Если вы ездите на грэвеле, то вам намного легче зайти в диапазон 20-25 км/ч по асфальтовой дороге, чем при езде на псевдогорном велосипеде с шипастой резиной весом 17 кг с псевдоамовилкой.

При достижении средней скорости в 20-25 км/ч уже можно выезжать в достаточно сложные поездки на 60-100 км/ч. Для упомянутых выше групповых выездов такая скорость сильно упростит поездку.

Следующий скоростной диапазон — 25-30 км/ч, потребует регулярного катания и технической подготовки. Тут тип велосипеда оказывает еще большое влияние. Это скорости неспортивных велогрупп на грэвелах в городе или подготовленных групп за городом.

Скорости более 30 км/ч уже требует действительно серьезной подготовки — это уход в область любительского спорта-физкультуры. Считается что заявляться в любительские шоссейные соревнования можно проезжая дистанцию в 100 км со скоростью не меньше 30 км/ч по равнине.

Важно понимать, что велоспорт — самый сложный и рискованный вид соревнований на скорость. Тренироваться на результат даже в любительских соревнованиях следует только с опытным тренером и при консультации со спортивным врачом. Любительские тренировки несут разнообразные риски, от проблем с сердцем и суставами, до травматизма. Огромное количество людей эти риски не дооценивают.

Средняя скорость профессиональных велосипедистов
На примере результатов самой знаменитой велогонки — Тур Де Франс.

Победитель Тур де Франс 2022 и 2023 Йонас Вингегор установил рекорд средней скорости гонки в 2022 году — 42,03 км/ч (впервые привысила 42 км/ч). Суммарная длина всех этапов, включая горные, более 3000 км.

Средняя скорость Рохана Денниса в гонке на время с раздельным стартом Тур де Франс 2015 года составила 55,45 км/ч. Длина трассы около 25 км.

Текущий рекорд командной гонки (в последние годы не проводится) — результат команды Orica-GreenEDGE на Туре 2013 года, в котором они разогнались до средней 57,84 км/ч на 25 км трассе.

Изображение

Продолжительность поездки
Рассматривать среднюю скорость в отрыве от продолжительности поездки на велосипеде бессмысленно. Базово речь идет о поездках продолжительностью один час. По мере вкатывания будет расти не только скорость, но и продолжительно поездки. Два-три часа не должны создавать никаких проблем, естественно вкатываться нужно постепенно. Следующий этап покататься 2-3 часа, отдохнуть, подкрепится и проехать еще 2-3 часа. Так, даже при средней скорости 15 км/ч вы сможете проехать 50-60 и более километров за пяти часовой выезд. Два часа на велосипеде — 25-30 км, отдых и еще 25- 30 км.

Зависимость средней скорости от велосипеда
Один и тоже велосипедист на одной и той же трассе может показать сильно отличающие средние скорости. Если речь идет о поездке на велосипеде по асфальту, то разница может быть значительна. У одного и того же велосипедиста, при тех же усилиях средняя скорость на шоссейнике или гравийнике может быть выше скорости велосипедиста на горном велосипеде базового уровня на несколько километров в час (до 5 км/ч точно).

При этом если шоссейник съедет в сложных условиях, например, на бездорожье, у внедорожного велосипеда появятся преимущества и его средняя скорость вырастет.

От класса велосипедов одного типа средняя скорость также зависит. Критично понимать что едет велосипедист, а не велосипед. И условный переход с шоссейника за 150-200 тысяч на велосипед за 750 тысяч, с точки зрения скорости, мало что даст любителю.

[Обсуждение и комментарии]

Копилефт

Представленная информация честно стырена с интернетов:
Автор: Неизвестен
Дата: 24 июля 2023
Источник: gravelo.ru